С начала года были повышены размеры детских вычетов и предельный доход, необходимый для их получения. Напоминаем, что вычет следует применить при первой выплате дохода в текущем месяце. Если зарплата за вторую половину декабря будет выплачена в январе 2025 года, то нужно использовать уже новый размер вычета.
Теперь для получения детских вычетов не нужно предоставлять заявление от сотрудника. Если у работодателя есть документы, позволяющие оформить вычет в необходимом размере, этого будет достаточно. К таким документам могут относиться, например, свидетельство о рождении ребенка (для определения его возраста), справка из учебного заведения (вуза, колледжа, техникума), подтверждающая обучение, а также документы, подтверждающие наличие группы или категории инвалидности и другие.
Важно информировать сотрудников о том, что в случае изменения условий для получения вычета (например, если ребенок завершил обучение в вузе или поступил в новый, сотрудница вышла замуж, родился второй или третий ребенок и т. д.), они обязаны уведомить работодателя. Срок, в течение которого работник должен сообщить об изменениях, можно установить в локальных нормативных актах.
Если окажется, что сотрудник получил детские вычеты у нескольких налоговых агентов, хотя не имел на это права, перерасчет будет осуществлен его налоговой инспекцией. После того как все работодатели сдадут отчетность по НДФЛ в соответствующие ИФНС, налоговая по месту жительства работника в конце года доначислит ему сумму налога. Работнику придется уплатить ее на основании налогового уведомления, которое он получит от ИФНС.
Теперь для получения детских вычетов не нужно предоставлять заявление от сотрудника. Если у работодателя есть документы, позволяющие оформить вычет в необходимом размере, этого будет достаточно. К таким документам могут относиться, например, свидетельство о рождении ребенка (для определения его возраста), справка из учебного заведения (вуза, колледжа, техникума), подтверждающая обучение, а также документы, подтверждающие наличие группы или категории инвалидности и другие.
Важно информировать сотрудников о том, что в случае изменения условий для получения вычета (например, если ребенок завершил обучение в вузе или поступил в новый, сотрудница вышла замуж, родился второй или третий ребенок и т. д.), они обязаны уведомить работодателя. Срок, в течение которого работник должен сообщить об изменениях, можно установить в локальных нормативных актах.
Если окажется, что сотрудник получил детские вычеты у нескольких налоговых агентов, хотя не имел на это права, перерасчет будет осуществлен его налоговой инспекцией. После того как все работодатели сдадут отчетность по НДФЛ в соответствующие ИФНС, налоговая по месту жительства работника в конце года доначислит ему сумму налога. Работнику придется уплатить ее на основании налогового уведомления, которое он получит от ИФНС.
